«Moscow Post» разоблачила PR-кампанию группы IC3PEAK

13

Время публикации: 13:14

Поделиться
Твитнуть

В последние недели тема властного прессинга против молодежных музыкальных групп не сходит с первых полос всевозможных СМИ. Издание «Moscow Post» решило разобраться, насколько драматическая медиа-картина соответствует действительности.

В качестве объекта исследования была выбрана электронная группа IC3PEAK. В сети неоднократно появлялись сообщения о задержании музыкантов и срыве концертов. «Официально: ФСБ (экс-КГБ) прекращает каждый концерт в России… Все будущие выступления в нашем туре либо отложены, либо под угрозой… Ситуация сюрреалистична», — такие цитаты обнаружило MP в фейсбучной ленте группы.

Один из таких инцидентов «Moscow Post» разбирает детально. Речь идет о якобы срыве концерта в Воронеже в клубе «12». Как утверждает корреспондент MP, закрытие клуба Роспотребнадзором не было связано с концертом, причиной стало отравление одного из посетителей, а полиция появилась только после того, как владельцы клуба отказались подчиниться. Более того, по данным MP, концерт состоялся, а его краткая продолжительность вызвана нехваткой материала у музыкантов.

Далее «Moscow Post» анализирует недавнее заявление юриста международной правозащитной организации «Агора» Павел Чиков, сообщившего о существовании «черного списка» музыкантов, гастроли которых «не рекомендованы» в регионах. По мнению издания, утверждение выглядит сомнительным: во-первых, не объявлены источники информации, во-вторых, прерогатива составления черных списков в России принадлежит Роскомнадзору, который основывается на решениях судов. Ни о каких судебных делах дел в отношении IC3PEAK к настоящему моменту не известно.

Из всего вышесказанного издание делает вывод, что «вся шумиха вокруг злодеяний экс-КГБ – не более чем не самый хитроумный план по привлечению внимания к творчеству группы».

В заключение MP цитирует строчки из песни IC3PEAK: «Я заливаю глаза керосином/Пусть всё горит, пусть всё горит/На меня смотрит вся Россия», полагая их хорошей иллюстрацией к происходящему. Где «керосин» — это пиар, «все горит» — вызванный им массовый интерес, а «смотрящая Россия» — результат кампании.