Северный завоз: есть отставание, но есть и передовики

Новости
Северный завоз: есть отставание, но есть и передовики

Ежегодный бюджет Северного завоза превышает 5 млрд руб., большая часть этих средств тратится на транспортировку, но провести Северный завоз не всегда удается легко и в срок. В 2015 г. из-за обмеления реки Лена Северный завоз был самым сложным за полвека. В 2016 г., несмотря на скорое завершение навигационного сезона, завоз топлива и продуктов завершен только на 65%.

Из-за обмеления возникает необходимость дополнительной перевалки с танкеров на «мелкосидящие» суда, а это отнимает драгоценное время. Правительство Якутии вынуждено было обратиться к министру транспорта страны и Российскому речному регистру с просьбой о продлении сроков навигации по Северному морскому пути.

Несмотря на все проблемы и задержки, есть компании, выполнившие свои обязательства полностью. ЗАО «Иреляхнефть» со воей стороны завершило досрочный Северный завоз, за три месяца отгрузив около 80 тыс. тонн нефти, которая была добыта на Иреляхском нефтегазовом месторождении, в 4 км от города Мирный.

Частная нефтяная компания смогла добиться таких результатов за счет своевременной модернизации собственными силами установки подготовки нефти, что позволило увеличить суточную добычу.

Точность выполнения сроков поставок в рамках Северного завоза крайне важна для обеспечения жизнедеятельности отдаленных населенных пунктов и функционирования промышленности Якутии.

Самые большие сложности связаны с топливным обеспечением Северного энергорайона из-запрактически полного отсутствия автомобильных дорог, сложных климатических условий и удаленности населенных пунктов от промышленных центров.

За счет уникальных свойств (температура застывания нефти Иреляхского месторождения ниже -60 градусов Цельсия) нефть Иреляхского месторождения в основном используется в Якутии в качестве котельного топлива. При этом основными потребителями являются Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» и предприятия АК АЛРОСА.

ЗАО «Иреляхнефть», владеющее лицензией на добычу углеводородного сырья на Иреляхском месторождении, входит в группу компаний «Русь-Ойл», в доверительном управлении которой находятся шесть нефтедобывающих компаний: ЗАО «НК Дулисьма» (Иркутская обл.),ООО «Развитие Санкт-Петербурга» (ХМАО — Югра), ООО «Хортица» (ХМАО — Югра),ЗАО «Иреляхнефть» (Саха – Якутия), ОАО «Негуснефть» (ХМАО — Югра),ООО «Полярное Сияние» (Ненецкий автономный округ).

Хотя в июне 2015 г. Минэнерго признало Иреляхское месторождение нерентабельным, ежегодно «Иреляхнефть» реализует более 100 тыс. тонн нефти. Ранее месторождение принадлежало АК АЛРОСА, и для нее это был непрофильный проблемный актив. Подобные месторождения часто показывают неплохие результаты под управлением небольших компаний, так как они имеют возможность сосредоточить свои усилия именно на них.

Согласно плану в 2016 г. планируется добыть более 117,5 тыс. тонн, но уже сейчас ожидается показатель более 119 тыс. тонн. В 2017 году после завершения строительства Пункта сдачи и приемки (ПСП) в районе НПС 12 АК Транснефть (ВСТО) планируется добыть 250 тыс. тонн, в 2018 году уже 500 тыс. тонн.

В настоящее время «Иреляхнефть» эксплуатирует 28 добывающих скважин на Иреляхском месторождении. Извлекаемые запасы нефти месторождения по категории С1 составляют 9 млн тонн, по категории С2 – 0,34 млн тонн, газа — 4,68 млрд куб. м.

Компания планирует в 2016–2019 гг. пробурить еще 51 скважину, из которых 41 будет добывающая.

«К 2018 году компания планирует выполнить план бурения и пробурит 51 скважину, из которых 41 добычная. По итогам  работ компания должна выйти на объем добычи до 500 тыс. тонн в год», — заявил ранее министр промышленности Якутии Андрей Панов.

Также в планах «Иреляхнефти» создание собственной транспортной службы (более 40 единиц нефтеналивников), а это позволит эффективнее действовать в рамках Северного завоза.

Источник: Финансовая газета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *