Объявлено о слиянии «Абрау-дюрсо» и производителя коньяка «Альянс-1892»

393

Время публикации: 14:59

Что получится, если смешать шампанское и коньяк? Шанс увидеть эффект мы сможем в ближайшее время. Два крупнейших игрока алкогольного рынка России объявили о слиянии: лидер рынка шампанского «Абрау-дюрсо» и производитель коньяка «Альянс-1892».

Крупнейшие в России производители шампанского и коньяка — «Абрау-Дюрсо» семьи Бориса Титова и «Альянс-1892» Михаила Мовшевича и Александра Николаева — договорились об объединении дистрибуции. Стороны создают совместную компанию «Торговый дом «2А», в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд руб. в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.

О создании нового суперигрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний — президент Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома «Альянс-1892» Александр Николаев.

По их словам, объединенная компания, получившая название «Торговый дом «2А», сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Компания уже приступила к переподписанию договоров с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками — теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.

Инициатором начала переговоров о слиянии продаж двух компаний стал присоединившийся к группе «Абрау-Дюрсо» нынешним летом Сергей Столяров, занявший в компании Титова место в совете директоров в качестве независимого директора. Столяров известен на алкогольном рынке по работе в водочной компании «Парламент-групп», где был управляющим директором в 2005–2008 годах. Позднее занимал аналогичную должность в группе «Русский алкоголь». В этот же период Столяров входил в совет директоров калининградского «Альянс-1892» и сохранил хорошие отношения с акционерами производителя коньяка.

Благодаря слиянию «Торговый дом «2А» сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое «Абрау-Дюрсо», коньяки «Старый Кенигсберг» и «Трофейный», вина «Усадьба Дивноморское», «Винодельня Ведерников», виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.

«В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом «Абрау-Дюрсо» дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии», — приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.

Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка «Абрау-Дюрсо» в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у «Альянса-1892» — 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки 20 млрд руб., подчеркивается в презентации объединенной компании. Для сравнения: выручка крупнейшего в 2015 году российского производителя водки, компании «Синергия», составила 30,7 млрд руб. При этом игристые вина и коньяк являются более маржинальными категориями, чем водка. По словам источника в объединенной компании, по показателя EBITDA объединенная компания и вовсе обойдет водочников. «У нас этот показатель будет более 3 млрд руб., то есть мы создаем крупнейшего игрока на рынке», — заявил он РБК. По итогам 2015 года EBITDA «Синергии» составила 2,89 млрд руб.

Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года «Альянс-1892» произвел 4,5 млн л коньяка, у ближайшего преследователя — завода «Уралалко» (принадлежит «Синергии») — 3,6 млн л.

«Абрау-Дюрсо» в первом полугодии 2016 года с 5,6 млн л выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината «Игристые вина» (Санкт-Петербург») и Дербентского завода игристых вин (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.

«Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом «Альянс-1892» — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил по поводу слияния дистрибуционных структур Павел Титов. — Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом «Альянс-1892» удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон».
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/newspaper/2016/09/02/57c851319a794790b9c479e8